
12 ноября 2019 года в актовом зале ГУ ЛНР «ЛУВО «Академия детства» состоялась Коллегия управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики по теме: «Интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования как фактор расширения образовательного пространства города Луганска».
В работе Коллегии приняли участие начальник управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики Кияшко Валентина Григорьевна, заместитель начальника управления образования Прядкина Анжелика Валентиновна, заместитель начальника управления — начальник отдела комплексного анализа и прогнозирования развития образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики Помазов Александр Анатольевич, директор Луганского информационно-методического центра Комарова Ольга Юрьевна, директора школ, учреждений дополнительного образования, заведующие дошкольных учреждений г. Луганска, всего более 120 человек.
Целью проведения данного мероприятия являлся обмен опытом работы.
Объективная1необходимость, целесообразность интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей основывается на особом предназначении растущего человека – на реальном познании мира, его законов и возможности преобразования этого мира.
Государственный образовательный стандарт не может обеспечивать культурное развитие личности ребенка без организации на базе школы системы детских творческих объединений: кружков по интересам обучающихся, клубов, студий, секций по различным направлениям деятельности, художественных школ авторских ремесел, музыкальных школ и др. Потребность общеобразовательной школы в развитии системы дополнительного образования детей внутри нее диктуется самой школой.
С приветственным словом к участникам Коллегии обратилась начальник управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики Кияшко Валентина Григорьевна.
Актуальность проблемы интеграции общего и дополнительного образования на сегодняшний день занимает важное место и является проблемой наиболее интересной для педагогов и обучающихся. Интеграция этих двух наиболее важных видов образования позволяет школам иметь полный цикл образования. Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена, прежде всего, новыми требованиями к образованности человека. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными знаниями (знаниями учебного предмета) сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации, к самообразованию и к самосовершенствованию. Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.
Основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны, как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием. Поэтому, модернизация образования предлагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие и формирование личности обучающегося.
В ходе работы Коллегии выступили заведующий ГУ ЛНР «ЛДОУ- ясли-сад комбинированного вида №4 «Жемчужина» Сорокина И. И. «Проектная деятельность как форма интеграции дошкольного и дополнительного образования», Цыцора А. А. учитель ГУ ЛНР «ЛУВК № 50 имени А.В. Федорчука» «Реализация модели интеграции образования «Школа – социокультурный центр», директор ГУ ЛНР «ЛУВО «Академия детства» Зиновьев С. Н. «Создание единого воспитательного пространства как результат реализации модели интеграции образования «Школа – единое воспитательное пространство», директор ГУ ЛНР «ЛУДО-ДТДМ «Радость» Приходько Т.М. «Сетевое взаимодействие как способ обеспечения образовательных учреждений дополнительными ресурсами», директор ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 11» Землянский Д. В. «Роль сетевого взаимодействия в повышении качества образования».
Выступающие поделились с присутствующими интересными наработками в своей педагогической деятельности, подчеркнули значение взаимодействия школ с детскими садами, обсуждали выбор форм и методов системной работы, предлагали варианты кадрового обеспечения.
Особый интерес у участников Коллегии вызвало выступление директора ГУ ЛНР «ЛУВО «Академия детства» С.Н.Зиновьева, который представил многопрофильные наработки в деятельности учебного заведения.
Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное. В современных условиях возникла необходимость в том, чтобы школа начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в современной школе базовое (основное) и дополнительное образование детей должны стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка.
Интеграцию общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в целях организации внеурочной деятельности можно считать целесообразной, если имеются:
— понимание необходимости сотрудничества у всех участников интеграции;
— научно обоснованная программа внеурочной деятельности;
— соответствующая этой программе система выявления интересов и склонностей детей, в наибольшей мере нуждающихся в данных видах деятельности;
— гарантии привлечения детей во внеурочную деятельность на добровольной основе, а также гарантии максимальной гибкости вовлечения в эту деятельность и возможности «нестрессового» выхода из нее;
— квалифицированные кадры педагогов, способных обеспечить соответствующую деятельность обучающихся;
— система обратной связи, позволяющая отслеживать эффективность работы взаимодействия ОУ и ОУ ДО.
Если имеется положительная динамика от интеграции дополнительного и общего образования, одним из важнейших этого является развитие личной мотивации и удовлетворение интересов учащихся, то развитие интегрированного дополнительного образования позволяет самореализоваться в полной мере не только учащимся, но и непосредственно педагогам. Если такой подход сохранить и развивать, то повысится педагогический потенциал дополнительного образования, которое способно не только влиять на личностное развитие растущего человека, но и на формирование определённого образа жизни ребёнка. Это связано с тем, что во внешкольном дополнительном образовании удовлетворяются не только образовательные, но и иные социальные потребности детей.
Интеграция школы и учреждения дополнительного образования активно способствует решению задач патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, которые поставлены перед образовательными учреждениями.
Присутствующие имели возможность посмотреть элементы системы работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных задач, посетив в ГУ ЛНР «ЛУВО «Академия детства» мастер – классы по художественной гимнастике, СК «ИППОН», изобразительному искусству, лепке.
Модель Академии детства является наиболее благоприятной для изучения, создания и апробации моделей интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования в контексте внедрения государственного образовательного стандарта.
Какие изменения на сайте!!!!