Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

      Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке. Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. Образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога, поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна. А взаимоотношения учителя и ученика — это насущная тема для обсуждения на протяжении многих веков.

      В ГУ  ЛНР  «ЛУВО «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»  25 февраля прошёл педагогический совет на тему: «Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы».  Педагоги делились своими  мыслями,  идеями,  планами на будущее.

      Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.  Добиться этого может лишь тот педагог, который: любит детей и проявляет к ним интерес,  знает психологию школьников разных возрастов,  ценит неповторимость личности ребенка, умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы,  может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка,  легко общается с детьми, добивается их любви и уважения, успешно руководит детским коллективом, глубоко знает свой предмет, готов к инновациям и стремится развиваться. Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечным.

      На педсовете шёл  серьёзный  разговор  о  том, каким должен быть современный учитель… Современный ученик:  какой он? Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку,  поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.  Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества современному ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.

      Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д. Ушинский: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

      Во время проведения педагогического совета  учителя работали с тестами под руководством  заместителя директора по УВР Колесникова С.И. и   психолога  школы  Шамриной Н.А.,  разбирали различные  психолого-педагогические ситуации из школьной жизни.

      Каким должен быть учитель в современной школе? Ответить на этот вопрос гораздо сложнее,  чем кажется с первого взгляда. Сегодня для нашего учебного заведения начинается новый этап  развития…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *