Учить оболтусов наукам,
Порой, превозмогая скуку,
Смеясь сквозь слезы над зарплатой,
Найдется мало кандидатов,
Вы оказались всех смелей —
Влились в ряды учителей!
Язык – важнейшее средство общения людей, посредством которого пропагандируются гуманистические идеи и реализуются воспитательные задачи процесса обучения.
Английский язык имеет статус международного языка. Он стал неотъемлемой частью современной культуры, экономики, политики, спорта, образования, искусства, туризма, науки. Обучать иностранному языку – это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. В рамках работы педагогической мастерской в нашем учебном учреждении 24 апреля прошел урок английского языка, который представил вниманию аудитории молодой учитель Старецкий Тарас Владимирович.
Тема урока звучала так: «Professions of my parents» («Профессии моих родителей»). Задавались вопросы о том, кем бы учащиеся хотели стать, кем работают родители. Все включились живо в процесс обучения, и, самое главное, эмоционально-живой темп сохранялся на протяжении всего урока. Особенностью занятия стали эмоции. Нужно отметить, что при изучении иностранного языка очень важны моменты повторения и закрепления. Кроме того, следует помнить, что дети по-разному воспринимают материал в силу своих психоэмоциональных особенностей: кому-то требуется больше эмоционального фона, кому-то – четкости в изложении. Если учитывать психоэмоциональное развитие современного школьника, эмоциональная часть урока часто становится главенствующей, а излишняя структуризация может привести к искусственности. В рамках педагогической мастерской, учителя посещали различные уроки, проведенные по современным требованиям ГОС. Всё происходящее напоминало хорошо отрепетированную пьесу. Следует сказать, что никакая четкая структура урока, ни великолепное знание своего предмета не смогут сделать урок полноценным без эмоционального звучания. Только синтез всех компонентов «даст нам на выходе вещество» под названием полноценный урок.
Что же требует жизнь, общество от школы? Общество нуждается в людях творческих. Их должны отличать такие качества, как инициатива, динамизм, самостоятельность мышления и действий, умения осуществлять сотрудничество, работать в коллективе, планировать, оценивать самого себя, партнера. Именно таким педагогом является Тарас Владимирович. На уроке все присутствующие получили заряд позитива и хорошего настроения.
Молодому коллеге хочется сказать, что он великолепно справился с эмоциональной стороной урока, а что насчёт остального, то это, безусловно, придёт с опытом и желанием стать мастером своего дела.

