Вам приходилось, когда-нибудь быстро перестраиваться с минорного настроения на мажорное? А вот наши учителя могут. Да так, что не только у самих, но и у всех присутствующих моментально меняется эмоциональное состояние. Молодой педагог, учитель начальных классов Молнар Александра Васильевна 10 апреля 2020 года на открытом уроке продемонстрировала, как это можно сделать в течение 20 секунд.
Этот урок был пятым по счёту, который проходил в рамках методического проекта «Педагогическая мастерская». По условиям, педагог должен провести урок для своих коллег, учитывая все методические требования к современному уроку, психологические возможности и возрастные особенности обучающихся. Такие рамки могут обратиться трудновыполнимой задачей для любого опытного педагога, а для начинающего, так и вовсе неразрешимой. Но только не для Александры Васильевны. До начала урока, и это естественно, она порядком попереживала, подготавливая весь необходимый материал. Но собравшись с мыслями, сделав обратный отчет с цифры 20, мягкими звуками колокольчика начала урок математики для учащихся 4 класса, т.е. коллег, которые мгновенно погрузились в хронотоп школьного урока, испытав прежние чувства и воспоминания.
В первые минуты урока Александра Васильевна так смотивировала на работу коллег, что все присутствующие, окунувшись в работу, не успели заметить, как пролетели 40 минут. Участники урока самостоятельно определили тему урока «Километр. Единицы измерения длины». Для этого им пришлось правильно разместить пчёлок, которые из-за дождя разлетелись и перемешались, на своих полянах: «Единицы измерения массы», «Единицы измерения времени» и «Единицы измерения длины». Одной из пчел как раз и был Километр.
Благодаря заинтересованности учителем всех присутствующих, урок прошел очень активно, оживленно, плодотворно и быстро. Цели Александрой Васильевной были чётко сформулированы и доступны, а содержание урока соответствовало уровню развития учащихся (коллег). Все этапы урока последовательны и логически связаны. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Учитель старался соблюдать принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся (коллег), их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой. В течение урока были использованы следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, самостоятельная работа, создавалась проблемная ситуация. На каждом этапе осуществлялась постановка учебных задач, использовалось чередование разных видов деятельности обучающихся, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, парная. Были подведены итоги.
Как и у всех молодых педагогов, Александре Васильевне есть чему учиться, к чему стремиться. Главное, что у педагога есть желание работать, а расти на педагогическом поприще, всегда есть куда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *