Совершенно в ином образе, с яркими творческими нотками и в особой умиротворённой релаксационной атмосфере предстал перед нами урок изобразительного искусства. Проводил его для второго класса учитель изобразительного искусства, руководитель кружка «Керамик Арт-студия» Кобушка Сергей Юрьевич.
На уроке традиционно в роли учащихся присутствовали коллеги Сергея Юрьевича, которых на этот раз было более чем достаточно. И это не мудрено. Во-первых, педагогов, желающих принять участие в работе методического проекта «Педагогическая мастерская», с каждым проведенным уроком становится все больше. Во-вторых, тема «Огонь в ночи. Тёплые и холодные цвета» оказалась своевременной и актуальной. И самое главное, всем присутствующим хотелось отойти от стандартных уроков, бросить вызов традиционализму. Предмет «Изобразительное искусство», являясь связующим звеном между всеми предметными дисциплинами, позволяет не только развивать мышление и внутреннее восприятие действительности, но и учит сопереживанию и милосердию, которых нам так не хватает в современной жизни. Потому-то большое значение в развитии творческих способностей ребёнка, в становлении его как личности, играет именно изобразительное искусство.
Для многих не секрет, что уроки Сергея Юрьевича в 1-2 классах начинаются с тематической сказки (чаще придуманной им самим), после которой дети с лёгкостью догадываются, о какой теме пойдёт речь, и какую работу будут они выполнять. Так, 13 апреля присутствующим была представлена сказка «О тёплых и холодных цветах». Мы побывали на льдине в холодных водах Северного Ледовитого океана и понежились на солнце в жарких странах. Одним словом, прослушав увлекательную сказку, все настроились на урок и поняли, что речь на уроке пойдет о тёплых и холодных цветах. Именно эти цвета нужно будет использовать для рисования пасхальной композиции.
Учитель настроил всех на плодотворную и продуктивную деятельность. Работа закипела под чутким руководством Сергея Юрьевича. Состоявшихся педагогов, по собственной воле окунувшихся в атмосферу созидания, постоянно нужно было возвращать в хронометрические рамки урока, при этом ещё и подсказывать последовательность работы, какой использовать цвет, какой кистью пользоваться. В классе образовалась творческая мастерская по созданию художественных шедевров. Команда творцов так увлеклась процессом, преломив свои творческие порывы через призму чувственных реминисценций, что не заметила, как быстро пролетело время.
Глядя на рисунки коллег, можно с большой уверенностью сказать, что цель, поставленная учителем в начале урока, была достигнута на 100%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *